воскресенье, 15 февраля 2009 г.


Видеоигры, скрашивающие жизнь пожилым людям


Пока компьютерными играми интересуется в основном молодежь. Но пожилым людям они, возможно, даже нужнее. Но не традиционные «стрелялки» и «бродилки».93-летний житель старинного дома в Балтиморе в виртуальном шлеме и перчатке с сенсорным управлением играет в теннис со стеной своей спальни

Для Михая Надина, пионера компьютерной графики и профессора университета штата Техас в Далласе, это картина ближайшего будущего. Надин занимается разработкой электронных игр для пожилых людей. Эти игры предназначены для поддержания мыслительных, а также физических способностей.
Этот 68-летний инженер и философ возглавляет 13-миллионный проект, цель которого – разработать игры (и лечебное оборудование) для поколения «бэби-бума» (американцев, родившихся в 1946-1960 гг.)
"Это не возможность заработать, а общественный долг, – сказал Надин, выступая в Балтиморе на конференции «Игры для здоровья». - Игры помогут пожилым людям ориентироваться в современном мире, оставаться умственно активными, общаться с другими людьми".
Его исследовательский проект называется Seneludens - от латинских слов senescence ("пожилой") и ludens («человек играющий»). Два года участники проекта производили сбор данных о работе органов чувств (включая движение глаз, сердечные и дыхательные ритмы), движениях тела и даже слюноотделении – надеясь использовать собранную информацию для создания новой категории игр и игровых сред для пожилых людей.
Надин, например, мечтает о том дне, когда он сможет предложить пожилым людям виртуальные гольф, плавание и бокс. Его мечты отнюдь не беспочвенны – ведь несколько новаторов уже опробовали рынок таких игр. Например, в Японии, с ее 20% жителей старше 65 лет (в США такой процент ожидается к 2020 г.), хитом стала виртуальная игра Brain Age. Игра Nintendo, созданная два года назад и специализирующаяся на задачах-загадках, тренирующих память, улучшающих навыки принятия решений и скорость реакции, завоевала широкую популярность: по всему миру продано четыре миллиона экземпляров этой игры. Ее наследница - Brain Age Academy - распродана в трех миллионах экземпляров; несколько аналогичных игр также стали популярны среди широкого круга игроков.
Около 120 больниц Японии используют видеоигры в физиотерапии.
Тем временем исследователи в Соединенных Штатах работают над играми, которые стимулируют мыслительную деятельность и предназначены для помощи людям, страдающим болезнью Альцгеймера.
Ноа Фальштейн (один из соавторов игр, посвященных Индиане Джонсу) совместно с одной из французских фирм разрабатывает игры, развивающие интеллект. "Это огромный рынок, места хватит нам всем", - говорит Фальштейн.
Джеффри Тот, ассистент кафедры когнитивной психологии университета штата Северная Каролина, вышел на рынок с компьютерной игрой Art Dealer, обучающей покупать и продавать произведения искусства, а также отличать оригиналы от подделок. Людям поколения "бэби-бума" неинтересны «стрелялки» - так объяснил он появление этой игры.
Источник:Yahoo!News